РБК (RBC.ru),
19 апреля 2023 г.
Качественный контакт: зачем страховой компании экосистема 236 просмотров
В условиях новой реальности перед страховыми компаниями встал серьезный выбор — встроиться в чужие экосистемы или искать свою нишу. Рассказываем, как страховщики поднимают ценность своих продуктов благодаря партнерствам.
О компании: «Ингосстрах» — одна из крупнейших страховых компаний России. Создана в 1947 году, в 1991-м стала акционерным обществом. Занимается автострахованием, страхованием имущества, жизни, здоровья, путешественников, работает на инвестиционном рынке и рынке пенсионных накоплений.
Задачи Повысить интерес к покупке страховых продуктов Обеспечить высокую лояльность клиентов Сделать контакт с клиентами более частым Улучшить экономические показатели за счет интеграции нестраховых сервисов Предпосылки и мотивация
Сегодня страховым компаниям нужно создавать больше поводов для формирования положительного клиентского опыта. Экосистема позволяет предложить потребителю качественные нестраховые продукты и услуги, которые отвечали бы регулярным потребностям семьи и были бы естественным продолжением основных страховых продуктов.
Таким образом, экосистема решает проблему низкой частоты прямых контактов с клиентами и помогает поддерживать уровень лояльности.
Успешный опыт западных страховых компаний — из США и Германии — показывает, что релевантные нестраховые сервисы повышают уровень удовлетворенности страховыми продуктами, помогают удерживать клиентов и увеличивают готовность приобретать больше страховых продуктов, отмечают в «Ингосстрахе».
«Выбор у страховых компаний простой: или встать на цифровую витрину других экосистем, рискуя потерять качественный прямой контакт с клиентом, или искать свою нишу, объединяясь с крупными игроками, наполняя продукты собственными и партнерскими экосистемными сервисами, исходя от регулярных потребностей клиента. Это серьезный вызов новой реальности», — комментирует Екатерина Коновалова, начальник управления развития экосистемы — вице-президент по партнерским программам «Ингосстраха».
Решение
Создать экосистему, в которую были бы интегрированы востребованные клиентами нестраховые сервисы, дополняющие основные страховые продукты.
Реализация
Первый этап и ставка на партнерство
Решение о создании экосистемы было принято в начале 2022 года в рамках развития проектов цифровой трансформации компании.
Основные инвестиции пошли на разработку цифровых продуктов и поддержку интеграционных процессов с партнерами. Объем инвестиций в создание экосистемы «Ингосстрах» не раскрывает.
На реализацию первого этапа проекта ушло шесть месяцев. Определить рыночные сегменты для пилотирования новых сервисов было ключевой задачей на старте, — рассказали в «Ингосстрахе».
«При добавлении новых категорий мы ориентировались на то, что будет интересно клиенту, и предлагали те опции, в которых мы являемся экспертами. «Ингосстрах» обладает большим опытом в работе с авто, имуществом, здоровьем. Поэтому мы разработали выгодные и востребованные предложения для данных категорий», — комментирует Екатерина Коновалова.
Как работает экосистема
Сейчас клиентам доступны четыре сегмента: «Дом», «Авто», «Здоровье» и «Путешествия».
Все элементы экосистемы связаны между собой программой лояльности и единой валютой — ингорублем. 1 ингорубль равен ?1.
Чтобы подключиться к экосистеме, нужно зарегистрироваться на сайте и затем выпустить карту «Ингосстрах Бонус» от банка «Союз».
Карты разных классов — «Мир Digital», «Мир Standard» и «Мир Premium» — отличаются размерами кешбэка (он начисляется в ингорублях) и суммами, которые можно снимать без комиссии.
Например, по условиям карты «Мир Premium» клиент получает кешбэк 3% за все покупки, 8% — за покупки в супермаркетах и в 10% — за покупки продуктов «Ингосстраха». Без комиссии при этом можно снять до ?3 млн в месяц.
При оформлении карты любого класса клиент получает 500 приветственных ингорублей.
Следующий шаг после выпуска карты — оформление подписки «Инго». Можно подписаться как на отдельные категории, например, только на «Дом», либо на все сразу (подписка «Плюс»).
Пробный период подписки на любую категорию и на «Плюс» будет стоить 1 ингорубль. На этапе пилотирования период подписки длится три месяца, но вскоре сократится до одного.
Далее подписка на отдельную категорию обойдется в руб. 190 в месяц, на «Плюс» — руб. 390 в месяц. До 30% стоимости подписки можно оплачивать ингорублями.
Что предлагают клиентам
«Дом»: скидки и сертификаты на доставку еды, в ресторанах и магазинах — супермаркетах, одежды и обуви, детских, музыкальных, книжных, техники и электроники, на услуги репетиторов, на товары и услуги для ремонта.
«Авто»: долгосрочная аренда автомобиля по подписке и на лучших условиях, запись на техобслуживание со скидкой до 20%, скидки и сертификаты на техпомощь на дороге и эвакуацию автомобиля, на ремонт, в автомойки, на запчасти и сигнализации.
«Здоровье»: скидка 20% на прием у врача и услуги клиник, отложенная оплата за посещение клиники, скидки и сертификаты на лекарства и экопродукты, в сети спортивных магазинов, на абонементы в спортивные клубы, в спортивные кружки и детские секции, круглосуточная поддержка медицинского call-центра.
«Путешествия»: покупка билетов на поезд или самолет, а также бронирование отелей за ингорубли, скидки и сертификаты в популярные отели и санатории, на услуги турагентств, на услуги в аэропорту.
Партнеры экосистемы — крупные федеральные компании и лидеры розничного рынка в этих сегментах. Среди них — сеть клиник «Будь Здоров», Главстрой, The Mashina, Ozon, «Азбука Вкуса», «Спортмастер», «Детский мир», «Лэтуаль», «Золотое Яблоко», Lamoda, отель «Родина» в Сочи и другие.
Результаты
В «Ингосстрахе» рассказывают, что за несколько месяцев работы экосистемы уровень пролонгации полисов клиентов вырос до 10%, а также на 8% — показатель удовлетворения продуктами и сервисами компании.
Кроме того, в 22 раза выросло количество активных пользователей карт «Ингосстрах Бонус».
«Проект развития экосистемы — долгосрочный, выход на окупаемость ожидается в течение нескольких лет. Но мы уже видим положительный финансовый результат по некоторым направлениям бизнеса», — отмечают представители компании.
Планы и перспективы
С мая компания планирует трансформировать свою подписку, объединив все предложения в «Инго Плюс». В дальнейшем «Ингосстрах» будет расширять продуктовую линейку, совершенствовать инструменты и добавлять новые цифровые сервисы. Также обсуждается вопрос создания экосистемы не только для физических лиц, но и для бизнеса.
Георгий СЫПЧЕНКО, РБК-Тренды
Вся пресса за 19 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|